Новости

Онлайн новости о бизнесе

Все новости о Бизнесе



В Японии арестовали главу Nissan и Renault

Карлоса Гона арестовали за то, что он не задекларировал часть вознаграждения в форме ценных бумаг от Nissan Motor Co.

В Японии арестовали председателя совета директоров компании Nissan и Renault Карлоса Гона. Об этом сообщает агентство Reuters в понедельник, 19 ноября

Японский автомобилестроительный концерн Nissan Motor Co предложит уволить Гона с поста председателя совета директоров на следующем заседании совета. Компания подтвердила, что Гон использовал Nissan Motor Co в личных целях. Предполагается, что он не задекларировал часть вознаграждения в форме ценных бумаг от Nissan Motor Co. Отсутствие этих данных в документах раскрытия может быть приравнено к манипулированию информацией.

По данным японской газеты Asahi, в офисах компании правоохранители проводят обыски. Сам же Гон, как отмечаю журналисты, добровольно сегодня прибыл в прокуратуру Токио. 

Отметим, 64-летний Карлос Гон занимает руководящие посты в Renault с конца 1996 года. В 1999 году, когда Renault и Nissan стали стратегическими партнерами, он был переведен в японскую компанию на должность директора по производству, а годом позже стал ее президентом и гендиректором. С 2005 года также занимает должности президента и гендиректора Renault. 

Ранее Nissan Motor Co. признался в фальсификации его сотрудниками данных об уровне выбросов и эффективности расхода топлива в легковых автомобилях.

 

Новости от Корреспондент.net в Telegram. Подписывайтесь на наш канал https://t.me/korrespondentnet

В Японии арестовали главу Nissan и Renault

Карлоса Гона арестовали за то, что он не задекларировал часть вознаграждения в форме ценных бумаг от Nissan Motor Co.

Рост зарплат в Украине замедлится - Нацбанк

В ближайшие два года рост зарплат замедлится до 7% и 5% в реальном выражении, считают в центробанке.

В ближайшие годы темпы роста зарплат в Украине замедлятся. Об этом говорится в прогнозе Национального банка, пишет УНИАН в понедельник, 19 ноября.

Так, центробанк ожидает, что в 2019 году номинальные зарплаты вырастут на 16%, а в 2020 на 10% в 2020 году, или на 7% и 5% - в реальном выражении. 

Среди определяющих факторов замедления темпов роста зарплат - ожидаемое снижение интенсивности трудовой миграции, более низкие темпы повышения минимальной зарплаты и зарплат в государственном секторе. 

В Нацбанке отметили, что в среднесрочном бюджете заложены умеренные темпы роста минимальной зарплаты - на 12%, до 4170 грн, в 2019 году.

Также в НБУ напомнили, что повышение зарплат в прошлом году составило 37%, и спрогнозировали, что в среднем в текущем году работодатели повысят номинальные зарплаты на 25%, или на 13% - в реальном выражении. 

По данным Госстата, в сентябре средняя номинальная зарплата в Украине достигла 9 042 грн, что на 0,7% больше, чем в августе, и на 23% - чем в сентябре прошлого года.

 

Новости от Корреспондент.net в Telegram. Подписывайтесь на наш канал https://t.me/korrespondentnet

Рост зарплат в Украине замедлится - Нацбанк

В ближайшие два года рост зарплат замедлится до 7% и 5% в реальном выражении, считают в центробанке.

Нафтогаз назвал стоимость газотранспортной системы

У европейцев нет желания покупать украинскую ГТС за 14 миллиардов долларов, говорит Коболев.

Украинская газотранспортная система оценивается примерно в 14 миллиардов долларов. Об этом во время III Украинского нефтегазового инвестиционного форума-2018 в понедельник, 19 ноября, сказал председатель Нафтогаза Украины Андрей Коболев, сообщает Укринформ.
 

"Стоимость украинской ГТС составляет около 14 млрд долл. Любой управляющий компании, в каком бы формате она не была бы основана, должен обеспечить государству доходность на этот капитал согласно той стоимости, которую устанавливает регулятор. Независимо от формата, надо найти такой механизм, который этот доход обеспечит государству", - сказал Коболев.

Он отметил, что сейчас у европейских партнеров нет желания покупать украинскую ГТС по такой стоимости.

По словам Коболева, срок окупаемости инвестиционных проектов, которые могут быть осуществлены на газотранспортной системе, составляют минимум 5 лет.

В то же время он отметил, что не видел ни одного проекта ГТС, который имел бы срок окупаемости 2 года. "Все, что я видел, это 5 лет и больше", - подчеркнул Коболев.

Ранее в Германии заявили, что Украина должна обеспечить долгосрочный транзит газа через свою территорию посредством модернизации ГТС.

Отметим, НКРЭКУ планирует с 2019 года вдвое уменьшить тарифную систему "вход-выход" для газотранспортной системы. 

 

Новости от Корреспондент.net в Telegram. Подписывайтесь на наш канал https://t.me/korrespondentnet

Нафтогаз назвал стоимость газотранспортной системы

У европейцев нет желания покупать украинскую ГТС за 14 миллиардов долларов, говорит Коболев.

Украина снизила экспорт зерновых на 12%

Самыми крупными импортерами украинского зерна в этом году остались страны Африки, Азии и Европы.

Украина в январе-сентябре текущего года снизила экспорт зерновых на 12% по сравнению с аналогичным периодом 2017 года - до 28 млн тонн на общую сумму 4,8 млрд долл.
Об этом в понедельник, 19 ноября, сообщила пресс-служба Национального научного центра Институт аграрной экономики.

Отмечается, что объемы стоимости поставок снизились лишь на 2% - до 4,8 млрд долл. США.

В частности, за девять месяцев текущего года за границу было поставлено 11,2 млн тонн пшеницы на сумму 2 млрд долл., кукурузы - 13,7 млн тонн на 2,3 млрд долл., ячменя - на 2,5 млн тонн на 0,5 млрд долл.

Самыми крупными импортерами украинского зерна в этом году остались страны Африки, Азии и Европы.

Также сообщается, что больше всего украинского зерна за девять месяцев текущего года закупил Египет, доля которого в общем экспорте украинских зерновых в январе-сентябре 2018 года составила 11,5% объемов стоимости поставок. Заметные доли в украинском экспорте зерновых пришлись на Китай (8,8%), Испанию (7,3%), Нидерланды (7%), Индонезию (5,9%), Саудовскую Аравию (5,7%) и Италию (5%). Эксперт отметил, что вместе с Тунисом, Израилем и Филиппинами эти страны приносят более две трети доходов от всего экспорта зерновых из Украины.

Напомним, Украина по состоянию на 7 ноября экспортировала 14,122 млн тонн зерновых, что на 0,6% меньше показателя за аналогичный период 2017 года.

Также сообщалось, что Украина договорилась об увеличении поставок зерновых в Китай.

 

Новости от Корреспондент.net в Telegram. Подписывайтесь на наш канал https://t.me/korrespondentnet

Украина снизила экспорт зерновых на 12%

Самыми крупными импортерами украинского зерна в этом году остались страны Африки, Азии и Европы.

Укртрансгаз заявил о рекордной добыче газа

Среднесуточная добыча газа в Украине достигла 59 млн кубометров, что является максимальным показателем с 2014 года.

В середине ноября суточная добыча газа в Украине достигла показателя 59 млн кубометров в сутки, что является рекордным показателем за четыре года. Об этом свидетельствуют данные Укртрансгаза, сообщаеь Enkorr в понедельник, 19 ноября.

По итогам октября среднесуточный показатель добычи газа составлял 58,5 млн куб. м/сутки, сентября - 57,7 млн куб. м/сутки. Рост среднесуточной добычи до 59 млн куб. м в середине ноября обусловлен в первую очередь повышением показателей Укргаздобычи. На нее приходится около 74% добычи газа в стране, 20% - на частные компании и 4% на нефтяную компанию Укрнафта.

По данным Укртрансгаза, с начала года (321 сутки) в Украине добыто 18,3 млрд куб. м газа (в среднем 56,99 млн куб. м/сутки). В случае если до конца 2018 г. среднесуточная добыча сохранится на текущем уровне 59 млн куб. м/сутки, по итогам 2018 г. добыча составит 20,9 млрд куб. м (+0,5% к 2017 г.).

 

Ранее в Нафтогазе заявили, что в октябре был установлен рекордный уровень среднесуточной добычи газа - около 44 млн кубометров.

Отметим, в прошлом году добычу газа в Украине выросла на 3,1% – до 20,8 млрд куб. м. Но в этом году темпы роста добычи упали в три раза. 

 

Новости от Корреспондент.net в Telegram. Подписывайтесь на наш канал https://t.me/korrespondentnet

Укртрансгаз заявил о рекордной добыче газа

Среднесуточная добыча газа в Украине достигла 59 млн кубометров, что является максимальным показателем с 2014 года.

Украина увеличила импорт угля на 15%

Финансовые расходы на закупку угля достигли 2,46 млрд. При этом доля России в импорте составила 62%.

Украина в январе-октябре 2018 года увеличила импорт каменного угля и антрацита на 15,5% – на 2 млн 343 тысяч тонн – до 17 млн ​​426 тысяч тонн по сравнению с аналогичным периодом 2017 года.

Об этом сообщает УНН со ссылкой на данные Государственной фискальной службы в понедельник, 19 ноября.

Финансовые расходы на закупки угля выросли на 14,4% – до 2 млрд 461 млн долларов.

При этом из России поступило угля на 1 млрд 526 млн долларов (доля в импорте – 62%), США – на 739 млн долларов (30,04%), Канады – на 127 млн долларов (5,16%), других стран – 69 млн долларов (2,8%).

Кроме того, Украина в январе-октябре-2018 года экспортировала 56,2 тысяч тонн каменного угля и антрацита на 8,4 млн долларов, в том числе в РФ – на 4,6 млн долларов, Словакию – на 3,2 млн долларов, Молдову – на 0,5 млн долларов, другие страны – на 0,1 млн долларов.

Ранее сообщалось, что за девять месяцев 2018 года ТЭС и ТЭЦ Украины увеличили потребление угля на 7,1% по сравнению с аналогичным периодом 2017 года – до 18,82 млн тонн.

На прошлой неделе стало известно, что в торговый порт Южный прибыл балкер с 50,5 тысяч тонн южноафриканского угля для Дарницкой и Черниговской ТЭЦ.

Новости от Корреспондент.net в Telegram. Подписывайтесь на наш канал https://t.me/korrespondentnet

Украина увеличила импорт угля на 15%

Финансовые расходы на закупку угля достигли 2,46 млрд. При этом доля России в импорте составила 62%.

Инфраструктура уходит под землю – о мировых трендах и украинских реалиях тоннельного строительства

Современный мир предъявляет к инфраструктуре высокие требования. Транспортная доступность – это и серьезный геополитический вопрос, и вопрос экономической конкурентоспособности.

Транспортная инфраструктура включает не только дороги, но и более сложные решения – мосты и тоннели. Эти сооружения обладают рядом неоспоримых преимуществ перед дорогами – перемещение транспортных и пассажирских потоков под землю позволяет разгрузить современные мегаполисы и трассы, решить логистические вопросы, удешевить транспортировку грузов и так далее. Но строительство мостов и тоннелей, с одной стороны, связано с большими инвестициями, с другой стороны с технической сложностью реализации – начиная с разработки проектных решений и заканчивая обслуживанием готовых объектов. Рынок этот очень узкий – существует небольшое количество профессиональных компаний, располагающих кадровыми и техническими ресурсами, достаточными для реализации подобных проектов. О реалиях и перспективах украинского подземного строительства рассказывает Председатель Правления ЧАО «Интербудтоннель», Букань Анатолий Петрович.

 

Справка:

Букань Анатолий Петрович заслуженный строитель Украины, действительный член Академии строительства Украины, доктор строительства.

Трудовой путь начал в 1975 в ОАО «Киевметрострой». В 1982 г. получил квалификацию инженера путей сообщения строителя, закончив Днепропетровский институт инженеров железнодорожного транспорта по специальности «Мосты и тоннели». После окончания вернулся в ОАО «Киевметрострой» горным мастером.

В дальнейшем занимал должность начальника подземного участка, а с 1989 г. назначен главным инженером СМУ №3 ОАО «Киевметрострой».

С 2002 г. возглавляет ЧАО «Интербудтоннель» (входит в ассоциацию «Интербудмонтаж», Председатель Правления Петрук В.В.)

Принимал участие в реализации проектов строительства более 10 станций и перегонных тоннелей Святошинско-Броварской и Сырецко-Печерской линий Киевского метрополитена, коммуникационных коллекторов г. Одессы, тоннелей Днестровской ГАЭС.

Компания «ИНТЕРБУДТОННЕЛЬ» в составе Строительной Асоциации Интербудмонтаж построила дренажно-коммуникационный тоннель с двумя водоотводными коллекторами в городе Ашхабад (Туркменистан). Так же Букань Анатолий Петрович был руководителем проекта по строительству Бескидского тоннеля в Карпатах.

 

Анатолий Петрович, расскажите, пожалуйста, о компании «Интербудтоннель»

Компании «Интербудтоннель» в этом году исполнилось 17 лет. Она была создана для реализации контракта на строительство дренажно-коммуникационного тоннеля в г. Ашхабаде, который был подписан на межправительственном уровне между Украиной и Туркменистаном в 2001 году. В компанию были привлечены более 400 специалистов с большим опытом работы в метростроении. Я сам пришел в компанию из ПАО «Киевметрострой», в котором проработал 25 лет, из них 15 на должности главного инженера.

Для проекта в Ашхабаде было закуплено 3 проходческих комплекса. Щиты изготавливались в Германии в течение 9 месяцев. В это время сотрудники проходили обучение. Оборудование для подземного строительства очень дорогое один щит стоит десятки миллионов евро, поэтому кадры должны быть подготовлены.

Так же в рамках проекта с Туркменистаном, мы обучили 30 туркменских студентов в Киевском и Днепропетровском ВУЗах. Сегодня эти выпускники работают в своей стране на высоких должностях. Также наряду с опытными специалистами, мы привлекли 12 выпускников украинских ВУЗов, получивших специальность «Мосты и тоннели». Теперь они успешные механики и начальники участков с серьезным практическим опытом.

Сегодня "Интербудтоннель" входит в состав Строительной Ассоциации "Интербудмонтаж", имеет собственный проектный институт, а также является членом Международной тоннельной ассоциации (ITA), и Международной Ассоциации Специалистов Горизонтально Направленного Бурения.

 

Строительство дренажно-коммуникационного тоннеля в г. Ашгабад посещали первые лица государств, а президент Туркменистана Гурбангулы Бердымухамедов, назвал объект очень важным для дальнейшего развития инфраструктуры своей столицы. В чем уникальность этого объекта?

Мы построили в Ашхабаде целый подземный город, проложив 32 километра тоннелей. Уникальность объекта заключается в том, что подобных объектов практически нигде не сооружалось. Мы проложили подземный тоннель диаметром 6 метров и более 13 тысяч метров сбросных тоннелей диаметром 3 метра, создав кольцевую систему, которая объединила канализационные коллекторы и около 70 лучевых дренажных труб, из которых городские стоки и грунтовые воды самотеком сбрасываются в основной тоннель. Строительство дренажно-коммуникационных тоннелей велось в зоне повышенной сейсмичности (до 10 баллов по шкале Рихтера). После запуска объекта значительно снизился уровень грунтовых вод в Ашхабаде. В дальнейшем очищенные воды будут использоваться в ирригационной системе страны.

 

Мы видим, что интерес к подземному строительству в мире растет. В самой Украине сложная градостроительная ситуация. В столице и в крупных городах требуется развитие подземной инфраструктуры, включая метро. Какие у нас в стране перспективы в этом сегменте строительства?

Подземное строительство это очень сложный и дорогостоящий вид строительства, требующий высокой квалификации и практического опыта. Ни один тоннель не похож на другой, заранее невозможно полностью предусмотреть геологию, поэтому опыт и знания это основа. А при подготовке специалистов в ВУЗах мы сегодня, с одной стороны теряем уровень образования, с другой стороны наблюдаем падение интереса к этой профессии у абитуриентов. Я принимаю государственные экзамены в Днепропетровском национальном университете железнодорожного транспорта по специальности «Мосты и тоннели» и вижу эту тенденцию! Если раньше на эту специальность поступало в среднем 150 человек, из них 110 заканчивало, а 40 отчислялось, потому, что требования были очень высокие, а дисциплины сложные, то в этом году заявления подали 7 школьников.

Еще одна проблема отсутствие опыта у выпускников! Раньше студенты ездили на стройки, работали проходчиками, а сегодня выпускники получают дипломы по специальности «Мосты и тоннели», а при этом в тоннеле они ни разу не были.

Я не могу сказать, что нет спроса на специалистов для подземного строительства наш проектный институт берет выпускников и готов вкладывать в их профессиональное развитие, молодые специалисты из Украины работают на стройках других стран. Но многие выпускники последних лет не хотят работать по специальности распределения нет, жилищный вопрос при переезде на место работы никак не решается, а строить мосты и тоннели тяжело, поэтому люди идут работать в другие секторы экономики. И, конечно, сектор подземного строительства стремительно теряет кадры, из-за отсутствия внутренних строек тоннельщики покидают страну. Несмотря на все экономические трудности, в Украине строится жилье, коммерческая недвижимость и каменщики, монолитчики, арматурщики, бетонщики, кровельщики все они могут найти себе работу. А куда идти специалисту по мостам и тоннелям?

 

Что из себя представляет конкуренция на этом рынке?

Количество игроков на этом рынке ограничено сказывается техническая сложность проектов и дорогая техника для выполнения работ, но это совершенно не значит, что на рынке нет конкуренции. Здесь тоже своя конкуренция, причем мировая, с очень сильными компаниями. Рынок подземного строительства давно является международным. Все страхи о том, что нельзя допускать иностранные компании к подземному строительству надуманы. Сегодня, например, метро исключено из списка объектов гражданской обороны. Поэтому, за объекты, в том числе, внутри Украины борются компании из разных стран. Например, тендер на крупнейший украинский инфраструктурный объект последних десятилетий Бескидский тоннель, был международным. И выиграли мы его у известных европейских компаний, не уступив им в техническом плане, но при этом, предложив проектные решения, которые соответствуют строительному законодательству Украины, что было одним из условий тендера.

 

Вы затронули тему тендеров. У тендера 2 основных критерия выбора цена и сроки. Насколько такая система отбора подходит Вашему рынку?

Когда тоннельщики выходят на тендер, они зачастую в материально-техническом плане в равных условиях! Я уже говорил, что каждый тоннель уникальный и под него надо готовить технику, опалубку и прочее оборудование. Потому, основным капиталом является опыт и кадры. И вот на Западе при выборе подрядчика важное значение имеет имидж компании: кто в ней работает, какие проекты компания строила, как эти объекты показали себя в эксплуатации. Конечно, выберут ту компанию, которая предложит цену ниже, а сроки короче, но не среди всех заявленных, а среди игроков с равноценным имиджем. У нас тендерные комиссии часто принимают решения, руководствуясь исключительно обещаниями потенциального исполнителя проекта.

Отдельная тема смета проекта. Нельзя заранее предусмотреть геологию подземного строительства, в процессе реализации она может значительно меняться, соответственно увеличивается количество материалов (бетона, арматуры, взрывчатых веществ и т.д.), необходимых для сооружения тоннеля. Во всех европейских контрактах, связанных с подземным строительством, обязательно присутствует раздел о рисках изменения геологических условий, а также механизме корректировки сметной стоимости. Поскольку контракт на проектирование и строительство Бескидского тоннеля основан на «Желтой книги ФИДИК» (FIDICYellowbook), он также содержит данный раздел. В процессе сооружения этого тоннеля, мы, к сожалению, тоже столкнулись с аналогичной ситуацией. Заказчик ПАО «Укрзализныця», привлек австрийскую компанию «D2 Consult» в качестве Инженера проекта, которая контролировала каждый метр проходки, фиксируя все изменения геологии. Кроме того, на объекте работали 2 геолога геолог «Интербудтоннель» и геолог со стороны заказчика. Объемы дополнительных работ были зафиксированы и подписаны независимыми специалистами со стороны Инженера и технадзора. Соответственно, такие дополнительные расходы должны быть компенсированы Заказчиком, как того требуют условия договора. Корректировки сметы подобных масштабных инфраструктурных проектов, в процессе их реализации, являются стандартной международной практикой. А любая необоснованная информация, что иногда появляется в СМИ, исходит исключительно от поверхностного понимания вопроса.

 

Как Вы видите место компании «Интербудтоннель» на рынке, какие задачи перед собой ставите?

В нашей работе очень жесткие требования по технологиям и технике безопасности. Геология не прощает ошибок и ценой потери может стать человеческая жизнь или оборудование стоимостью в миллионы евро. Работать, как правило, приходиться в 3 смены. А еще есть проектанты, инженеры и, как в любом бизнесе, юристы, финансисты, другие сотрудники. Представляете кадровый масштаб организации? И вот сегодня компания «Интербудтоннель» полностью укомплектована специалистами. Мы уделяем большое значение своей социальной политике внутри компании – мы создаем условия для работы! Обеспечиваем комфортными условиями проживания во время строительства, 3- х разовым питанием, современными условиями труда. За время строительства тоннеля, в Туркменистане побывали многие представители международных институтов и мировых СМИ всех их привлекла уникальность объекта (в мире нет дренажного тоннеля такого сечения и такой длины) и все они отметили высокие стандарты не только самой работы, но и условий труда. Это показатель!

Когда мы сдали Бескидский тоннель, мы так же получили высокие оценки от заказчика и инвесторов, а европейские инженеры дали самые хвалебные отзывы. И это все благодаря профессионализму строителей «Интербудтоннель»!

Сегодня наша главная задача сохранить людей и оборудование. Мы выполняли подземные работы в Мариинском дворце, строили Ивано-Франковский цементный завод, но наш уровень большие масштабные подземные сооружения. Причем очень высокая стоимость оборудования не допускает долгого простоя купить машину для проходки за несколько миллионов евро, чтобы построить несколько станций метро или другой подземный объект, а дальше оставить дорогую технику, что называется под забором, просто недопустимо! Не должны простаивать ни специалисты, ни машины! Поэтому, мы будем бороться за участие в проектах на всех рынках будь то внутренний или внешний.

 

Ліц. ДАБІУ АЕ№640698 від 08.06.15; Ліц. ДАБІУ № 37Л від 11.10.16

Инфраструктура уходит под землю – о мировых трендах и украинских реалиях тоннельного строительства

Современный мир предъявляет к инфраструктуре высокие требования. Транспортная доступность – это и серьезный геополитический вопрос, и вопрос экономической конкурентоспособности.

Запасы газа в Украине упали ниже 17 млрд кубов

В Украину поступило более 31 млн кубометров газа из Европы. А отбор из ПХГ достиг почти 44 млн кубов.

Объем газа в подземных хранилищах Украины по состоянию на 17 ноября уменьшился до 16,9 млрд кубометров. Об этом свидетельствуют оперативные данные Укртрансгаза в понедельник, 19 ноября.

За сутки в ПХГ Украины газ не закачивался. Было отобрано 43,87 млн кубов газа. Больше всего из Дашавского хранилища – 12,24 млн куб. м.

Также отмечается, что 17 ноября в Украину за сутки поступило из Словакии – 20,20 млн куб. м, из Венгрии – 10,25 млн куб. м, из Польши – 0,74 млн куб. м газа.

В целом украинские ПХГ заполнены на 54%.

Напомним, 7 ноября Укртрансгаз прекратил закачку газа в ПХГ и перешел в режим работы, который предполагает только отбор топлива для нужд отопительного сезона 2018-2019 годов.

В этом году Украина накопила рекордный объем газа за четыре последних года. При этом импорт газа был сокращен на четверть – до чуть более восьми миллиардов кубометров.

Новости от Корреспондент.net в Telegram. Подписывайтесь на наш канал https://t.me/korrespondentnet

Запасы газа в Украине упали ниже 17 млрд кубов

В Украину поступило более 31 млн кубометров газа из Европы. А отбор из ПХГ достиг почти 44 млн кубов.

Хмельницкая АЭС подключила второй энергоблок

Радиационное состояние на промышленной площадке атомной станции и прилегающих регионах соответствует норме.

Второй энергоблок Хмельницкой АЭС подключен к сети после наладки турбогенератора. Об этом накануне сообщила пресс-служба Энергоатома.

Отмечается, что утром 18 ноября энергоблок №2 Хмельницкой АЭС подключен к энергосети после выполнения работ по виброналадке турбогенератора.

Сообщается, что радиационная обстановка на промышленной площадке и в прилегающих регионах не претерпевала изменений, находится на уровне, соответствующем нормальной эксплуатации энергоблоков, и не превышает естественных фоновых значений.

В минувший вторник стало известно, что второй энергоблок Хмельницкой АЭС досрочно подключен к энергосети после завершения капитального планового ремонта. Однако в ночь на 17 ноября этот энергоблок Хмельницкой АЭС снова был отключен от энергосети для выполнения виброналадки турбогенератора.

Новости от Корреспондент.net в Telegram. Подписывайтесь на наш канал https://t.me/korrespondentnet

Хмельницкая АЭС подключила второй энергоблок

Радиационное состояние на промышленной площадке атомной станции и прилегающих регионах соответствует норме.

Бывший мэр Нью-Йорка пожертвовал $1,8 млрд своему университету

Майкл Блумберг выступил против дискриминации небогатых абитуриентов, не имеющих возможности получить высшее образование.

Бывший мэр Нью-Йорка, миллиардер Майкл Блумберг пожертвовал университету Джона Хопкинса, в котором сам учился, 1,8 млрд долларов. Он сообщил об этом в своем Twitter в воскресенье, 18 ноября.

По словам Блумберга, с помощью этих денег решение о принятии в него студентов будет приниматься "вслепую" – без учета имущественного положения абитуриентов.

В колонке для The New York Times миллиардер объяснил причины, побудившие его принять это решение, в числе которых он назвал дискриминацию малоимущих абитуриентов, не имеющих возможности получить высшее образование.

"Многочисленные исследования показывают, что студенты, независимо от уровня благосостояния их семей, после окончания колледжей получают равный доход. Но слишком много детей из семей с низким и средним, обладающие достаточной квалификацией, выбрасываются", – написал Блумберг.

Он напомнил, что сам является выходцем из небогатой семьи – его отец был бухгалтером и не зарабатывал больше 6 тысячи долларов в год. Однако он смог учиться в университете, благодаря ссуде по линии национальной обороны и студенческой подработке.

"Диплом университета Хопкинса открыл мне двери, которые в ином случае остались бы закрытыми, и позволил мне исполнить мою "американскую мечту", – отметил Блумберг.

Майкл Блумберг окончил университет Джона Хопкинса в 1964 году. Тогда же он сделал свое первое пожертвование университету в размере $5.

Ранее американский миллиардер и инвестор Уоррен Баффет пожертвовал на благотворительность акции своей инвестиционной компании Berkshire Hathaway на сумму $3,4 млрд. Общая сумма пожертвований бизнесмена уже превышает $30 млрд.

А в прошлом году американский финансист и миллиардер Джордж Сорос передал свыше $18 млрд фонду Open Society Foundations (Открытое общество). Теперь этот фонд может стать второй крупнейшей в США филантропической организацией – после фонда Билла и Мелинды Гейтс.

Новости от Корреспондент.net в Telegram. Подписывайтесь на наш канал https://t.me/korrespondentnet

Бывший мэр Нью-Йорка пожертвовал $1,8 млрд своему университету

Майкл Блумберг выступил против дискриминации небогатых абитуриентов, не имеющих возможности получить высшее образование.


Источник: Корреспондент